Контент-маркетинг VS реклама. Отличия и методы воздействия

Выбираем контент-маркетинг

Контент-маркетинг — новый метод привлечения клиентов

Вы — владелец малого интернет-бизнеса, специалист в определенной сфере услуг или фрилансер. Только запускаете стартап или хотите продвинуть свой ресурс и рассматриваете варианты наилучшей раскрутки. Казалось бы, дать рекламу — наиболее распространенный и простой способ заявить о своих товарах или услугах.

Однако…

В поисках наиболее эффективного канала рекламы, вы натыкаетесь на новый метод привлечения клиентов — контент-маркетинг. О нём сегодня говорят многие, но вопросов от этого меньше не становится.

Итак, давайте проясним несколько важных моментов →

Что такое контент-маркетинг и чем он отличается от интернет-рекламы?

что выбрать контент рекламу

Что выбрать? Рекламу или контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это ряд технологий, которые генерируют и распространяют полезный и востребованный для целевой аудитории интернет-ресурса контент (содержимое).

Проще говоря, это постоянное наполнение сайта полезной информацией, с помощью которой посетители могут узнать все необходимое о товарах или услугах сайта, сравнить их между собой и понять, что из предложенного им действительно нужно. То есть сделать впоследствии покупку не в слепую, а осознанно.А интернет-реклама направлена на прямую продажу товара или услуги здесь и сейчас, что иногда раздражает пользователей и не всегда работает, как нужно.

В свою очередь, контент-маркетинг — это планомерная работа по формированию доверия к товару или услуге. Пользователям предлагается выбрать самостоятельно, исходя из фактов и выводов, представленных на сайте и это одна из наиболее главных особенностей контент-маркетинга.

Благодаря контент-маркетингу, бренды и их сайты становятся более узнаваемыми, охват целевой аудитории расширяется, формируется авторитет и экспертность в определенных областях деятельности. При этом затраты на контент-маркетинг в разы меньше, чем на распространенные методы рекламы.

Главная фишка контент-маркетинга и его отличие от обычной рекламы — это деликатное воздействие на поисковые системы и пользователей сети. Нет ощущения, что продукт активно «впаривается» несмотря, ни на что.

А сегодня, когда новые правила продвижения акцентируют внимание не на ссылках и ключевых словах, а оценивают релевантность контента, это особенно актуально. Да и пользователи все меньше верят в красочно расписанные рекламой сверх достоинства товара или услуги.

Как понять, что контент-маркетинг ну очень нужен вашему сайту?

контент-маркетинг-vs-рекламы

А оно вам надо?

Просто. Ответьте «да» или «нет» на эти вопросы:

  • Работают ли привычные методы продвижения на сайте?
  • Вас устраивает, как работает реклама на сайте?
  • Используете ли вы СЕО на сайте?
  • Ваши конкуренты далеко позади вас?
  • Знаете ли вы что именно нужно поменять на сайте?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили «нет», то контент-маркетинг — это ваш спасательный круг и ключ туда, где обитают хорошие продажи и море полезной информации — то есть в ТОП поисковых систем.

Всем ли сайтам показан контент-маркетинг?

Подойдет вам контент-маркетинг

Если правильно определить цель, то все будет ok

Конечно, эффективность контент-маркетинга индивидуальна для каждого отдельного случая. Ведь задачи, поставленные перед каждым сайтом и способы их решения различны.

Главное — это правильно определить цель, которая поставлена перед сайтом, и найти все показатели, отражающие общую картину его работы. Они и помогут определить, подойдет ли для сайта контент-маркетинг.

Приведу пример: на сайтах, где пользователь должен принимать решение о покупке быстро (заказ такси онлайн, заказ авиа и ж/д билетов онлайн) вряд ли контент-маркетинг покажет высокую эффективность. Здесь посетителей больше интересует удобство, понятность и быстрая возможность заказа.

А вот для ресурсов, которые представляют бренд, контент-маркетинг, как раз подойдет, как нельзя лучше. Ведь здесь важна оценка пользователями бренда, повышение его популярности и узнаваемости, а также формирование лояльности к нему у потребителей. А этот процесс отнюдь не сиюмоментный.

Отсюда возникает вполне закономерный вопрос →

 Так что же рекламу можно и вовсе не использовать?

контент-маркетинг дополняет рекламу

Контент-маркетинг один из инструментов

Сегодняшний опыт показывает, что контент-маркетинг может служить не только действенной альтернативой привычной интернет-рекламе, а и великолепно её дополнять.

Однако важным условием, при котором и контент-маркетинг, и реклама будут работать эффективно, является профессионализм исполнителя.

Найдёте опытного копирайтера и специалиста в СЕО, и сразу поймете, что от этого выиграют все. Покупатели получат хороший продукт, вы получите прибыль, а специалисты в этом помогут.

Интересного и качественного вам контента!