Как сделать блог читаемым — 10 золотых зубов

И все такие: «Какие зубы? Что за бред она несет?» Сейчас все объясню. Собственно, зубы тут совершенно не при чем. Это такой хитрый ход. Возможно, не совсем удачный, но тем не менее, вы читаете  🙂

О чем это нам говорит? Во-первых, заголовки с цифрами и всяким списками хоть и набили оскомину, но все равно отлично работают. Любим мы всякие посты а ля «10 важных правил, 20 готовых советов, 100500 супер рецептов».

заголовки списки

Динозаврики тоже любили списки

С другой стороны, в заголовке разрыв шаблона. Вроде речь о том, как сделать блог читаемым и тут какие-то зубы! Казалось бы ересь, но она привлекла внимание. Нет, делать так не стоит ) Это просто пример.

Я о другом. Помните, заголовки — важный момент, на который стоит обращать внимание, при создании контента для блога. Заголовок должен быть интересный. Возможно, провокационный. Интригующий. Шокирующий. В заголовках хорошо работают списки с цифрами.

Заголовок может прямо обращаться к аудитории с простой понятной мыслью. Например, Что входит в разработку стратегии контент-маркетинга — сразу становиться ясно о чем пойдет речь.

Но заголовки далеко не единственный момент, о котором нужно помнить, если хотите, чтобы ваш блог читали.

Давайте, разбираться, что же еще важно →

Выбор тем для контента

Здесь мы в тысячный раз должны вспомнить про свою целевую аудиторию.

Запомните один важный совет: в блоге пишите не ПРО рыбалку, а ДЛЯ рыбака. Хватит рассказывать про, то какие вы продаете спиннинги. Разберитесь сначала для кого вы собираетесь писать. Как это сделать?

знай аудиторию контента

Поймите желания и проблемы вашей ЦА

 

  • Во-первых, не пишите для всех сразу. Выделите отдельную группу вашей целевой аудитории. Дальше выбирайте темы и пишите для одного конкретного читателя из этой группы. Например, для рыбака Николая Петровича.
  • Во-вторых, разберитесь с Петровичем 🙂 Найдите ответы на самые разные вопросы. Где Николай Петрович работает? Какие отношения с начальством? Как Николай проводит выходные? Что ест? Что пьет? О чем он спорит с женой?

Например.

→ О чем мечтает? Попасть на Камчатку и наловить тонну чавычи, гольца и нерки. Или хотя бы: «Йяяязь, ребята! Здоровенный язь!»

→ Кто его друзья? О чем он с ними говорит? Иваныч и Михалыч. Что на Камчатку лучше по осени — меньше риск встретиться с медведем. Как правильно оснастить жерлицу на щуку. Или про карбюратор…

→ Кого Петрович не любит ? Звезду в шоке. Потому что тот не рыбак.

Когда вы проведете такую работу, сложностей с выбором тем для контента больше не возникнет. Вы поймете, какие проблемы волнуют аудиторию. Сможете предложить решение этих проблем с помощью вашего продукта и блога в том числе.

Как сделать блог читаемым? Сделайте его полезным

профессионал контент маркетинга

В блоге убеждайте читателя экспертным мнением. Но без оружия )

В рамках контент-маркетинга блог — это ваша основная площадка для размещение информации. Блог находится на сайте. Сайт — самая конверсионная штука из всех каналов (если он, конечно, правильно сделан). Поэтому к контенту на блоге нужно подходить с особой тщательностью.

Чтобы блог был читаемым, контент на нем должны быть по-настоящему полезными и убедительным. То есть экспертным.

Покупать контент на биржах — провальная идея. Вы получите водянистые писульки ни о чем. Скажите, ваша целевая аудитория будет такое читать? А распространять? Вопросы риторические.

Что делать? Можно писать самостоятельно, тем более, что вы лучше всех разбираетесь в теме. Но это затратно по времени. Да и писать надо тоже уметь. Можно привлечь кого-то из вашей команды на создание контента для блога. Тут надо подумать, как замотивировать сотрудника. И опять же он должен уметь писать.

о чем писать в блог

Донесите до команды, кому адресован контент и о чем стоит писать

Либо привлекайте специалистов. Классных копирайтеров, которые погрузятся в тему с головой, разберутся во всех нюансах вашего бизнеса и будут сотрудничать с вами на постоянной основе.

Идеальный вариант — сотрудничать с контент-маркетологом. Такие специалисты разработают целую контент-стратегию. Приведут с собой команду, в которой будут не только копирайтеры, но и оптимизаторы, smm-специалистов, дизайнеры.

Оформление контента и регулярность

Мы очень спешим. Информационный шум вокруг зашкаливает. Поэтому мы стали больше ценить визуальную информацию. Так проще, быстрее, понятнее. Не зря с такой скоростью растет популярность площадок визуального контента — Yuotube, Pinterest, Instagram.

Слава богу, читать мы пока не разучились 🙂 Но воспринимать информацию в интернете сплошным текстовым кирпичом, мы больше не хотим. Поэтому оформление контента — важный момент, о котором многие, к сожалению, забывают.

классики контента

Только эти господа могли себе позволить писать текст без оформления

Текст, какой-бы экспертный он не был, не будут читать если он плохо оформлен. Оформляйте свой контент. Подзаголовки, разбивка на абзацы, картинки, заливка другим цветом, рамки, графики таблица. Используйте разные визуальные тригеры, чтобы сделать блог читаемым. Главное, не переборщите )

Еще один важный момент →

Чтобы вы не решили — создавать контент самостоятельно или обращаться к профи — помните, материалы должны выходить регулярно. Если вы решили написать пару постов в блог. Снять одно коротенькое видео, сделать одну инфографику и надеетесь на «вау» эффект, даже не начинайте. Результаты от ведения блога, как и от контент-маркетинга в целом, появится только спустя месяцы регулярной работы.

Теперь вы запомнили, что блогу, в рамках контент-маркетинга, нужно уделять должное внимание. Как и зубам 😉

А что делаете вы, чтобы публикации на вашем блоге читали? Поделитесь в комментария!