Все дороги ведут в Рим, или контент-маркетинг вслепую

Каждый раз, когда речь заходит о популярном сегодня контент-маркетинге, на ум сразу приходят эпитеты «полезный», «экспертный», «актуальный» и прочие в этом роде. Да, и еще ключевой термин «стратегия»…

Но мне иногда думается: «А, возможно, ли прийти к контент-маркетингу опытным путём, то есть, не зная о нем все досконально?»

контент маркетинг вслепую

Если ты чего-то не видишь, это еще не значит, что ты это не применяешь

 

Все ли дороги ведут к контент-маркетингу?

Давайте поразмышляем вместе.

Для примера вспоминаю одну историю, которая произошла года 2 тому назад, когда о контент-маркетинге еще не говорили так громко и вслух…

Итак, обратилась ко мне заказчица. Назовём её Ольгой, дабы сохранить приватность наших профессиональных отношений. Ей нужна была помощь в написании контента по ее тематике. Однако в процессе работы мы подружились, и много решений принимали сообща.

експерт

Если ты эксперт, путь все узнают об этом

Так вот. Она — практикующий эксперт по повышению продаж в стоматологическом бизнесе. На протяжении 10 лет она работала исполнительным директором крупной питерской сети стоматологических центров и буквально с нуля подняла и настроила эффективное управление, приносящее прибыль.

Самое ценное — у нее накопилось много практических работающих инструментов увеличения прибыли в этой области. А самое важное — она захотела ими поделиться с руководителями других медицинских центров и клиник, которые не могли похвастаться отличными результатами в бизнесе.

Зачем ей это? Затем, что ей захотелось расширить горизонты и стать независимым консультантом, приносящим пользу всем своим клиентам.

Её главный посыл был:

«Руководитель — самое слабое звено. Почему? Да потому что главные врачи практически всегда берут на себя функцию руководителя, рекламщика и завхоза. Нельзя быть человеком-оркестром. Вы можете быть гениальным врачом, но это совсем не означает, что вы умеете вести бизнес. Думаете, выхода нет? Есть. Он в том, чтобы построить бизнес так, чтобы он работал, как система, состоящая из элементов, которые можно измерить и просчитать. Я знаю, как это сделать и помогу вам выстроить вашу систему».

И вот с этим утверждением мы с ней пошли «в народ».

С чего мы начали?

Для начала мы собрали её знания воедино и систематизировали их в практический мануал. В нём были прописаны основные типичные ошибки, которые допускают руководители стоматологического бизнеса. Здесь же указали на примерах, как можно выйти из ситуации и как именно она, Ольга, сможет помочь в той или иной ситуации.

поделись контентом

Поделись информацией с миром

Эта мини-книга была абсолютным сосредоточением полезностей и эффективных практических инструментов, которые проверены и с успехом работают не один год. И, конечно же, она была бесплатной.

Кроме того, мы разослали её электронной почтой всем потенциальным клиентам Ольги. Она раздавала её на тематических семинарах и конференциях после своего выступления.

Что у нас вышло?

утп

Если все делать правильно, то о тебе узнают, как о чем-то уникальном

Результатом стало то, что Ольга, как эксперт, стала более узнаваемой. К ней начали записываться на бесплатный аудит бизнеса руководители медицинских клиник и стоматологических центров. Примерно 60% из них оформляли договор на сопровождение их бизнеса.

И все?

Нет… мы не остановились на этом и решили расширить масштабы и задействовать СМИ.

И, если тематические b2b порталы без проблем принимали статьи на медицинскую бизнес-тематику, то вот с журналами по стоматологии дело обстояло гораздо сложнее и медленнее.

Еще один затык был в том, что мы предлагали опубликовать статью о типичных ошибках ведения стоматологического бизнеса бесплатно. Всем почему-то хотелось денег за публикацию.:)

предлагай контент сми

«Стучитесь» в СМИ и вам откроют

Я взяла на себя переписку с издательствами и слала письма просто пачками. Издательств было очень много и все они не спешили давать определённый ответ, и мы почти уже решили, что нужно все-таки платить…

Но нам повезло.. В один из дней примерно через 2 месяца после моих переписок с издательствами нам дали «добро» на публикацию сразу в двух журналах — «Клиническая Стоматология» и «Медицинский Алфавит».

И еще заказали Ольге разработать план публикаций на 3 месяца вперед, поскольку её тема им интересна, и они планируют отдельную рубрику для неё…

А что сегодня?

С тех пор уже прошло 2 года и хочу сказать, что Ольга сегодня имеет обширную базу клиентов и сотрудничает с несколькими тематическими журналами, постоянно выступает на семинарах и конференциях, посвященных стоматологическому бизнесу. Она не перестает учиться и сегодня активно изучает контент-маркетинг.

контент маркетинг работает

Когда контент-маркетинг работает

А все начиналось с того, что мы, даже не имея представления о нем и его эффективных инструментах, попробовали их на практике. И знаете — они работают!

Я ни в коем случае не призываю делать свой бизнес вслепую или наобум. Просто хочу показать, что бывают случаи, когда интуитивно мы сами приводим себя туда, куда нам нужно. И вот тогда контент-маркетинг — неизбежен.:)

А у вас бывали случаи успешного контент-маркетинга вслепую?

P.S. Прошу прощения за такое количество котов. Но знаете ли, без котов кейс не тот. 🙂