Что входит в разработку стратегии контент-маркетинга

Итак, вы решили продвигать свой бизнес с помощью контент-маркетинга. Разработка контент-стратегии — это первое, что вам необходимо сделать. Будьте готовы, работа предстоит кропотливая. Вам придется разобраться во многих аспектах.

Нет стратегии голова с плеч

Без контент-стратегии, как без головы — плохо

Важно! Контент-стратегия должна быть зафиксирована документально. Необходимо учесть все нюансы и все прописать.

А теперь давайте разберемся, что конкретно надо учитывать и документировать 😀 →

Чего хотим, о чем мечтаем

Помните, в рамках контент-маркетинга мы создаем контент не ради контента. Мы, прежде всего, занимаемся построением и продвижением бизнеса! Поэтому вы должны точно определить, каких целей вы хотите достичь и какие задачи решить с помощью контент-маркетинга. А они могут быть разные. Например →

  • повышение продаж
  • увеличение трафика
  • повышение узнаваемости
  • повышение обсуждаемости

Прописываем цифры, показатели, сроки.

Например →

  • Цель — узнаваемость бренда. Один из инструментов проверки узнаваемости бренда — это поиск по блогом Яндекса. Вводим брендированный запрос и смотрим количество упоминаний. Прописываем цель, например: «удвоить количество упоминаний».
  • Цель — увеличение трафика. Важно прописать на сколько конкретно и в какие сроки.
цели задачи в контент-маркетинге

Чеширский Кот все знает про разработку стратегии

Вполне возможно, запланированные показатели не оправдаются. Особенно если у вас нет предыдущей статистики. Но они нужны для ориентира, чтобы вы отслеживали, насколько правильно вы реализуете контент-стратегию. Это поможет в дальнейшем внести необходимые корректировки.

Скажем, трафик на сайт вырос в три раза, но продаж нет. Значит, следует продолжать развивать канал, который приводит трафик. Но при этом стоит заострить внимание на конверсии, поработать над ней. Разобраться, как же этот трафик конвертировать в продажи.

Анализ целевой аудитории

Да-да, придется это сделать еще раз, даже если вы занимались этим раньше.

Как вы описываете свою аудиторию? Если примерно так: «Русскоговорящее население планеты, от 20 до 50, много работают и любят путешествовать» — то у вас большие проблемы! Вы не сможете создать классный контент. Да и свой продукт вам вряд ли удастся продать.

В рамках реализации контент-стратегии вам потребуется более детальное определение целевой аудитории. Узнайте о своей ЦА все подробности: проблемы, желания, предпочтения, хобби, место работы, как проходит обычный день и т. д.

Готовь правильный контент

Если знаете целевую аудиторию, сможете приготовить правильный контент

Затем сегментируйте целевую аудиторию — опишите четкие типажи (аватары, образы). Лучше всего найдите реальные портреты представителей ЦА в соцсетях.

Таких типажей скорее всего будет несколько. Писать для всех групп один и тот же контент — малоэффективно. А создавать много качественного контента для разных сегментов не позволят ресурсы. Поэтому, на этапе разработки контент-маркетинговой стратегии вам придется выбрать одну, самую важную группу.

Анализируем конкурентов

После анализа целевой аудитории смотрим на конкурентов 🙂 С одной стороны — это изучение вашего рынка в целом. Но с другой — это узкий анализ конкурентов с точки зрения контента.

Инструменты для анализа →

  • сервисы аналитики
  • Google Alerts
  • поиск по Twitter и Вконтакте
  • мониторинг соцсетей (вручную и с помощью сервисов)

К слову, здесь придется изучать не только прямых конкурентов по бизнесу. Вам также нужно проанализировать СМИ, форумы, блоги, инфоплощадки. Всех, кто говорит на вашу тему.

Вам предстоит понять, как достучаться до определенной целевой аудитории другими способами или через другие каналы. Возможно, преподнести тему в новом ракурсе. Для чего? Для того, чтобы транслировать что-то новое в своей нише. А не говорить о том, о чем уже стопицот раз сказано 🙂

Подбор семантического ядра

Семантическое ядро — ключевые фразы, по которым ваш сайт и бизнес могут находить в поиске. Задача сделать сайт релевантным — максимально отвечающим запросам целевой аудитории. В рамках разработки стратегии контент-маркетинга, предстоит подобрать широкое семантическое ядро. А затем отработать его в контенте. Это приведет к росту поискового трафика.

сео совет

Правильное использование ключей быстрее повысит трафик

По-хорошему, вы должны подбирать более тысяч запросов. Вручную это сделать достаточно проблематично. Поэтому лучше использовать платные сервисы, например, Key Collector. Или обращаться к специалистам.

Помните, что нужно очень аккуратно и правильно работать с семантическим ядром. Ваш контент должен быть прежде всего полезным, качественным. А грамотно обработанные и вписанные запросы, позволят проще и быстрее получать поисковый трафик.

Редакционная политика

В рамках контент-маркетинга нужно относиться к собственным каналам распространения контента, как к СМИ. Поэтому необходимо воспользоваться различными журналистскими приемами и правилами.

Во время разработки стратегии контент-маркетинга предстоит продумать→

  • основной посыл, идею вашего контента
  • форматы контента
  • жанры и рубрики
  • каналы распространения
  • частоту выхода материалов

А также составить контент-планы для корпоративного блога, e-mail рассылки, сообщества в соц.сетях, сторонних площадок.

Оцениваем ресурсы в ходе разработки стратегии контент-маркетинга

Это касается не только бюджетов. Вы должны задать следующие вопросы →

  1. Сможете ли вы создавать качественный контент самостоятельно?
  2. У вас будет хватать на это времени?
  3. Возможно, стоит обратиться к специалистам?
  4. Каких экспертов вы можете привлечь на свою площадку?
  5. На какие площадки у вас есть выход, чтобы разместить там свой контент?
  6. Какие связи стоит установить?
  7. На чем можно и на чем нельзя экономить?
контент команда

Надежная команда — важный ресурс

Ответы на эти вопросы помогут вам просчитать собственные энергозатраты на создание контента. Вы расставите приоритеты, сформируете команду и/или привлечете специалистов.

Не забудьте, что это только начало. Затем вам предстоит генерировать контент, распространять его, собирать обратную связь, анализировать результаты и вносить корректировки.

Теперь вы представляете, какая работа вас ждет в ходе разработки и внедрения стратегии контент-маркетинга. Да, сложно. Но зато такой путь приведет вас к результатам — продвижению бизнеса и росту продаж.