Страх и ненависть в контент-маркетинге

Итак, вы решили заниматься контент-маркетингом. С одной стороны все просто — распространяй экспертную информацию и будет тебе счастье. Но когда начинаешь задумываться о деталях, появляется огромное количество сомнений и вопросов.

страхи контент-маркетинг

Что делать, если я не специалист в контент-маркетинге?

Давайте разберемся со страхами, которые преследует желающих продвинуть бизнес с помощью контента. Попробуем понять, как с ними бороться →

Страх первого шага

Самый распространённый страх.

За что хвататься в первую очередь? Бежать наполнять свой блог? Завести группу в контакте? Снять видео? Кого звать на помощь? Найти контент-маркетолога или справиться самому? Сколько денег придется потратить?

Как бороться

Необходимо разработать контент-стратегию. Задача не из простых, скажем прямо. Но без этого никак. Вы не сможете двигаться, если не знаете, куда хотите прийти и если у вас нет карты.

стратегия

Шаги для разработки контент-стратегии

 

На карте в общих чертах показано ,что вам предстоит сделать в ходе разработки стратегии

  • Провести анализ целевой аудитории и конкурентов
  • Точно определить, каких целей вы хотите достичь и какие задачи решить с помощью контент-маркетинга
  • Разработать редакционную политику
  • Проанализировать собственные ресурсы
  • Составить подробный контент-план

 Какой следующий шаг? Все просто — реализация этой стратегии 

 Затем измерение результатов и корректировки.

 Боюсь, мне не о чем говорить

Еще один момент, который вызывает страх у предпринимателей — поиск основной темы для контента. Вы смотрите по сторонам и вам кажется, что на вашу тему уже все давно сказано. Или у вас такая скучная ниша, что даже в голову не приходит, чем вы можете заинтересовать.

поиск тем для контента

Поиск основной темы для контента — дело непростое,
но интересное!

Как бороться

Самое главное, не говорите о себе! Говорите о том, что волнует вашу аудиторию. Зачем изобретать велосипед и высасывать из пальца? Определите для начала 10/20/30 самых важных вопросов, которые волнуют вашу целевую аудиторию. Дайте на них внятный и конкретный ответ. В ходе такой работы вы →

  • Определитесь с основным посылом
  • Создадите свой первый экспертный контент

Еще один способ, как найти тему →

Не забывайте, что ваша компания (продукт, услуги) взаимодействуют с окружающим миром. Просто подумайте каким образом? Можно найти тему, которая будет «около» вашего продукта. Но она будет по-настоящему полезной и интересной.

Главное сфокусируйтесь. Не старайтесь охватить тему «о смысле жизни» 

Вот вам пример. Компания занимается комплексным обслуживанием отелей. От подбора персонала и создания сайтов до установки канализаций. Владелец бизнеса хотел выбрать в качестве основной такую рубрику: «Отельеру на заметку — интересные факты и советы для отельного бизнеса»

Но такого контента в нише хоть отбавляй! Можно пойти другим путем.

контент-маркетинг отельеру

Какой контент интересен владельцам отелей?

Отельному бизнесу сейчас не просто сориентироваться в огромном количестве программного обеспечения. Почему бы им не помочь?

Можно проводить обзор новинок. Показать в чем та или иная программа лучше. Обучать. Аудитория будет благодарна. Поэтому тема «Отельер и IT» подойдет гораздо лучше. Четкий фокус и свежий подход. Компания сможет стать экспертом в этом вопросе.

 Страх выгорания

А что если идеи закончатся? Где искать новые? С дефицитом идей сталкиваются все, кто пишет на одну и ту же тему.

«О чем еще писать» — это всего лишь ментальная ловушка. В реальности, любая тематика безгранична»

Денис Савельев

Руководитель интернет-агентства Texterra

Как бороться

Не надо ничего придумывать! Есть проверенные места, где вы можете взять новые идеи.

  • Загляните в свой почтовый ящик. Пообщайтесь со своими менеджерами по продажам. Клиенты задают массу вопросов. Вот! Неиссякаемый источник новых идей для контента
  • Спросите экспертов внутри компании или со стороны. Просто присмотритесь, о чем говорят эксперты в вашей нише
  • Проводите опросы среди ваших клиентов. Какие темы вы недостаточно раскрыли? Какой информации не хватает вашей аудитории?
  • Обратная связь из соцсетей
  • Заморская зверушка «Ньюсджекинг» — отслеживайте актуальные новости, чтобы использовать их в своем контенте. Кстати, используйте новости не только по вашей теме!

Еще один элементарный совет по поиску новых идей →

Будьте открыты! Смотрите по сторонам. Всегда держите наготове фотоаппарат, диктофон и записную книжку — современные смартфоны имеют весь набор. Любая, даже самая обыденная ситуация, может стать хорошим источником идей или историей для вашего контента.

А бывает, что мы натыкаемся на курьезные ситуации в обычной жизни. Используйте!

неожиданный идеи контента

Идеи можно найти в самых неожиданных местах

Ненавижу писать/снимать видео/проводить вебинары

Бывает. Это нормально. Вы можете быть профессионалом в своем деле, но вам совсем необязательно быть хорошим писателем или оратором.

Здесь все просто. Вам нужна команда.

Во-первых, поищите среди своих сотрудников. Их в любом случае придется вовлекать в создание контента. Они взаимодействуют напрямую с клиентами. Хорошо знают бизнес и продукт изнутри. Возможно, кто-то из них умеет и готов писать интересные статьи, снимать видео, делать фото. Конечно, вам придется их замотивировать 

мотивировать создавать контент

Замотивируй сотрудников помогать в создании контента

Во-вторых, вы можете привлечь специалистов по контент-маркетингу со стороны. Самое главное помните, что такие специалисты должны полностью погрузиться в ваш бизнес, иначе ничего хорошего не получится.

Чтобы определить подходят вам специалисты или нет, лучше всего заказать бесплатную консультацию. Сразу станет понятно с кем имеете дело.